27 февраля 2020 года на базе ДОО № 27 города Белгорода проведен информационно-практический семинар для заведующих ДОО по теме: «Профессиональный стандарт педагога дошкольной организации в рамках реализации приоритетов развития системы дошкольного образования».
Цель семинара: актуализировать перед руководителями вопрос обеспечения качества дошкольного образования в части подготовки и подбора кадрового ресурса.
Задачи семинара:
- Обеспечить обмен опытом работы между руководителями ДОО в условиях реализации стратегии «Доброжелательная школа» в части создания образа «Доброжелательного педагога»: формы, средства и методы управления.
- Представить опыт работы ДОО № 27 в части создания материально-технических условий для работы педагогов ДОО в условиях реализации стратегии «Доброжелательная школа».
- Представить опыт работы ДОО № 88 в части разработки нормативной документации, её соблюдения работниками ДОО, принятие управленческих мер руководителем в условиях реализации стратегии «Доброжелательная школа».
- Представить опыт работы ДОО №№ 6 и 9 в части организации психолого-педагогических условий в ДОО, разработки стратегии, планирования и подбора средств для создания «Доброжелательного» коллектива ДОО.
Главный специалист МБУ НМИЦ Невмывака С.А. актуализировала перед заведующими вопрос вступления в силу приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог», обусловленность его разработки и внедрения в образовательные организации. Рассмотрение общих трудовых функций категорий педагогических работников и трудовых действий. Значимость пользования стандартом «Педагог» при управлении педагогическим персоналом.
Заведующий ДОО № 88 Подбельцева Т.М. поделилась опытом разработки кодекса профессиональной этики, его содержанием и составляющими компонентами с опорой на статьи и пункты действующего законодательства РФ.
Заведующий ДОО № 9 Дудар М.С. поделилась опытом работы в части реализации институционального проекта «Наставничество» по работе с молодыми педагогическими кадрами, формируя образ «доброжелательного педагога» и команды единомышленников, в условиях работы с вновь набранным коллективом образовательного учреждения.
Заведующий ДОО № 6 Токарева М.В. поделилась опытом работы в части применения авторской разработки «Индивидуальных карт профессионального развития педагогов» в условиях реализации стратегии «Доброжелательная школа и возможностями ее применения в повышении профессиональной компетентности педагогических работников ДОО.
Заведующий ДОО № 27 Гливич Н.Н. представила материально-технические условия в ДОО для педагогических кадров в условиях реализации регионального проекта «Бережливый детский сад» и стратегии «Доброжелательная школа».