В последние годы инклюзивное образование становится все более актуальным в системе дошкольного образования. Педагоги-психологи играют ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей среды для детей с особыми образовательными потребностями и обучающихся «группы риска». В связи с этим заседание школы молодого специалиста, которое прошло 26 февраля в МБДОУ д/с № 89, было посвящено теме «Психологическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями и обучающихся «группы риска» в инклюзивной среде». На нем присутствовали 22 педагога-психолога со стажем работы до 3-х лет и возрастом до 35 лет.
Участники заседания рассмотрели различные подходы к психологическому сопровождению таких детей в условиях инклюзии, обсудили, как выявлять и поддерживать детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, поделились успешными практиками и методиками, которые помогают в работе с данной категорией детей.
Одной из самых интересных частей заседания стала практическая сессия, где участники смогли попробовать различные методики на практике. Педагоги-психологи провели мастер-классы по использованию игровых методик, упражнений с песком и мультисенсорному пособию, направленные на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и снятие психоэмоционального напряжения.
Это заседание способствовало профессиональному развитию молодых специалистов педагогов-психологов и повышению качества образования в инклюзивной среде.