2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества.
В образовательных организациях города Белгорода обучаются 177 детей с расстройствами аутистического спектра по различным формам обучения. Из них 67 детей обучаются в дошкольных образовательных организациях, 110 – в общеобразовательных. Функционируют 7 ресурсных классов и 4 ресурсные группы.
С 29 марта по 2 апреля 2021 года в образовательных организациях прошла тематическая акция «Зажги синим» с участием обучающихся, педагогов, родителей: украшение помещений, размещение информационных стендов, проведение классных часов, бесед с просмотром презентаций, видеоматериалов с последующим обсуждением, конкурсы рисунков, выставки творческих работ, спортивно-музыкальные мероприятия.
2 апреля для педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, проведен семинар-практикум в дистанционной форме по теме «Особенности организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях». Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах образования детей с расстройствами аутистического спектра, формирование представлений об особенностях развития, воспитания и индивидуального подхода к обучающимся данной категории. Успешный практический опыт работы был представлен педагогами МБДОУ №№ 36,68,72, МБОУ СОШ №№ 37,43, МКОУ ОШ №30, направленный на создание эффективных условий для обучения, развития коммуникации, социально-трудовой адаптации обучающихся с расстройствами аутистическгго спектра.
Темы выступлений и ссылки для просмотра и скачивания презентаций и видеоматериалов:
Дошкольное образование |
||
Особенности обучения детей с РАС по модели «Ресурсная группа». Применение музыкальной терапии с использованием нетрадиционного оборудования для развития речи детей с РАС |
Видеофильм
Презентация, фрагменты образовательной деятельности |
Бегоулова С.В., старший воспитатель, Мантулова Я.А., воспитатель, Сербина Е.Г., тьютор МБДОУ №68 |
Развитие коммуникативных навыков и социализации детей с РАС |
Видеофильм ссылка |
Анищенко Н.С., воспитатель, Коржова Е.Г., воспитатель, Акулова Е.В., тьютор, Журихина У.Д., тьютор, Поянэ О.Ю., тьютор, Романенко А.Н., учитель-логопед МБДОУ №36 |
Использование визуальной поддержки на занятиях по адаптивной физкультуре с целью развития физической формы и социального взаимодействия у детей с РАС |
Презентация, видеофрагменты |
Хакимова Е.А., инструктор по физической культуре, Шведова А.С., педагог-психолог МБДОУ №72 |
Практическое применение технологий тьюторства в работе с детьми с РАС
|
Презентация, видеофрагменты Видео-презентация |
Мороз С.В., тьютор, Мартынова В.Н., тьютор, Рязанова В.И., тьютор, Липовская С.А., учитель-дефектолог МБДОУ № 72 |
Начальное общее образование |
||
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с РАС по развитию коммуникативных навыков |
Презентация, видеофрагменты |
Михайличенко Л.И., заместитель директора, Ковалева С.Л., учитель, Казликина А.Х., учитель МКОУ ОШ №30 |
Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную систему
|
Презентация, видеофрагменты |
Матвеев И. Л., Меркулина Д.А., тьюторы МБОУ СОШ №37 |
Методика прикладного анализа поведения в работе с детьми с аутизмом |
Видео-презентация ссылка |
Долгая А.А., тьютор Избирян Е.В., учитель-дефектолог МБОУ СОШ №37 |
Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС на занятиях дополнительного образования |
Презентация, видеофрагменты |
Вологжина О.В., тьютор Колениченко Н.В., тьютор МБОУ СОШ №37 |
Организация деятельности учителя-дефектолога в ресурсном классе |
Презентация, видеофрагменты |
Романова С.Ю., учитель-дефектолог МБОУ СОШ №37 |
Включение ребенка с расстройствами аутистического спектра в образовательную среду общеобразовательного класса |
Презентация, видеофрагменты |
Мельникова Н.С., тьютор Никифорова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ №37 |
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования |
Презентация |
Карташова Е.С., директор, Кузнецова Ю.А., заместитель директора, педагог-психолог МБОУ СОШ №43 |
Анализ проведения обучающегося с РАС (определение поведения, методы сбора данных и функции поведения) |
Презентация, видеофрагменты |
Плеханова А.Ю., Глосная Т.В., учителя-дефектологи МБОУ СОШ №43 |
Методические материалы |
||
Организация образования обучающихся с РАС в дистанционном формате обучения (пакет методических материалов, разработанный департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей) |
Презентации, информационные материалы |
|