В рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа»
в 34 дошкольных образовательных организациях г. Белгорода реализуется региональный проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», который направлен на создание доброжелательной развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий в детских садах. Во втором полугодии 2020 года был проведен ряд мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели. Для реализации регионального проекта под руководством департамента образования Белгородской области была проведена коуч-сессия по повышению имиджа работников сферы дошкольного образования, обеспечению информационной открытости ДОО. На мероприятии обсуждались вопросы, направленные на повышение профессионального имиджа современного педагога в ДОО, представлены рекомендации по созданию персональной странички педагога на nsportal.ru и персонального сайта воспитателя. В июле 2020 года в формате видеоконференцсвязи организована коуч-сессия по внедрению методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность в дошкольные образовательные организации г. Белгорода, 34 ДОО прияли в ней участие. В настоящее время во всех ДОО г. Белгорода успешно реализуются в работе эффективные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность в ДОО: дистанционные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность, использование QR–кодов, выездные консультации, туры выходного дня, работа с родителями детей с ОВЗ, детей раннего возраста, не посещающих детский сад. Также организованы «Буккроссинг», «Рефлексивная доска или дерево», «Доброжелательный квилт», «Мешок историй», «Айстопер» (комфортные зоны отдыха), навигация в детском саду и на территории. Кроме того, 30 июля 2020 года в формате видеоконференцсвязи состоялось обучающее мероприятие по разработке и внедрению в деятельность воспитателей ДОО г. Белгорода чек-листа оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня. В период с 01 августа по 11сентября 2020 года был апробирован «чек-лист оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре и корректировки режимов дня» в 34 ДОО города Белгорода. В оценке эффективности предоставления времени и пространства детской игре приняли участие воспитатели 339 дошкольных групп города Белгорода. В настоящее время в 34 ДОО города Белгорода созданы профессиональные страницы учреждений в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram». 471 педагог ДОО уже имеет свои профессиональные страницы и персональные сайты на таких сервисах и платформах, как: NSPORTAL.RU — 157 педагогов; МААМ.га — 247 педагогов; Ucoz.ru — 1 педагог; WIX.COM — 21 педагог; Infourok.ru — 12 педагогов; Youtube.com — 3 педагога; Doshkolnik.ru — 5 педагогов; VK.COM — 25 педагогов; OK.RU — 3 педагога; Instagram.com — 10 педагогов. На профессиональных страницах размещены портфолио педагогов, методические разработки, рекомендации для родителей по различным направлениям, консультации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ, презентации, проекты групп, видеоконсультации, картотеки игр и буклеты, интерактивные игры по правилам дорожного движения, по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников ДОО. Особое внимание на своих страницах педагоги уделили взаимодействию с участниками образовательных отношений в период самоизоляции — дистанционную поддержку семьи в период ограниченного функционирования ДОО, связанного с мероприятиями по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019. На персональных сайтах и страницах размещался учебно-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видеоматериалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей от 1 года до 7 лет, по проблемам семейных взаимоотношений, а также о безопасности детей. Педагоги размещали материал о дидактических и подвижных играх, которые можно проводить с детьми дома, а также материал для чтения малышам в соответствии программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобы. Родители включались в такого рода вид деятельности: дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видеоотчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Готовые видеозаписи заученных с детьми стихотворений отправлялись педагогам с помощью мессенджера «Viber», «WhatsApp», социальной сети «ВКонтакте». Видеофайлы обрабатывались педагогами и публиковались на официальном сайте учреждения в каждой возрастной группе. В рамках внедрения технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» в 34 ДОО используются следующие формы и методы ее реализации: на 34 сайтах ДОО открыты вкладки «виртуальное участие ребенка в детском саду», на которых размещена вся информация о внедрении названной технологии, также анкеты для родителей, платформы для связи с ребенком и его родителями, консультации, игры, методические рекомендации родителям. Специалисты дают рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению ребенка дома. Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители выполняют ряд заданий совместно с ребенком, которые проверяются и анализируются специалистами для дальнейшего взаимодействия. Технология «виртуального участия ребенка в детском саду» внедрена в 34 ДОО г. Белгорода, что помогает родителям во время отсутствия детей в детском саду повысить активность и включенность в образовательную деятельность, экономит время на информирование, позволяет быстро получать обратную связь, обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы на вопросы, позволяет продемонстрировать текстовые, видео и фотоматериалы, обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры). Мероприятия, проведенные во втором полугодии 2020 г., позволяют создать доброжелательную развивающую предметно–пространственную среду и психолого-педагогические условия в дошкольных образовательных организациях.