Направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях:
Учитель-логопед:
- проводит изучение особенностей речевого развития обучающихся с ОВЗ;
- осуществляет коррекцию речевых нарушений;
- консультирует по вопросам содействия развитию речевой деятельности ребенка;
- информирует педагогов и родителей (законных представителей) об особенностях развития речи у детей с ОВЗ разных нозологий;
- осуществляет профилактику вторичных нарушений в речевой деятельности.
Учитель-дефектолог:
- проводит изучение особенностей и возможностей развития каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии со спецификой сенсорного нарушения, уровнем интеллектуального развития, интеллектуальных нарушений; определяет методы и приемы организации учебной деятельности с учетом структуры дефекта, в рамках своей компетенции осуществляет коррекцию обучающихся с учетом сенсорного нарушения, наличием/отсутствием интеллектуальных нарушений;
- консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам преодоления затруднений в освоении обучающимися с ОВЗ учебного материала, по формам и методам обучения детей с ОВЗ разных нозологий;
- информирует педагогов и родителей об особенностях организации учебной деятельности обучающихся разных групп нозологий.
Организационно-методическая документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации
- график работы учителя-логопеда
- циклограмма деятельности учителя-логопеда
- годовой план организационно-методической работы
- журнал первичного обследования речи детей
- список детей группы / приказ ДОУ о зачислении воспитанников на логопункт
- списки детей по подгруппам
- список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия
- речевые карты на каждого ребёнка
- рабочая программа перспективные и календарно-тематические планы индивидуальной, подгрупповой и фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
- журнал учета посещаемости логопедических занятий
- индивидуальные тетради детей
- журнал консультаций с родителями и педагогическими работниками ДОУ
- тетрадь занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
- журнал движения детей
- отчет о проделанной работе за прошедший учебный год
- паспорт логопедического кабинета
Организационно-методическая документация учителя-логопеда общеобразовательной организации
- приказ об организации логопедической помощи;
- цифровой отчёт;
- циклограмма работы учителя-логопеда;
- график проведения логопедических занятий;
- годовой план работы учителя-логопеда;
- рабочие программы, планы индивидуальной работы;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;
- паспорт помещения для логопедических занятий;
- отчетная документация по результатам логопедической работы:
- аналитический отчёт о проделанной работе (текст + цифровой отчёт).