Направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях:

 Учитель-логопед:

  • проводит изучение особенностей речевого развития обучающихся с ОВЗ;
  • осуществляет коррекцию речевых нарушений;
  • консультирует по вопросам содействия развитию речевой деятельности ребенка;
  • информирует педагогов и родителей (законных представителей) об особенностях развития речи у детей с ОВЗ разных нозологий;
  • осуществляет профилактику вторичных нарушений в речевой деятельности.

Учитель-дефектолог:

  • проводит изучение особенностей и возможностей развития каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии со спецификой сенсорного нарушения, уровнем интеллектуального развития, интеллектуальных нарушений; определяет методы и приемы организации учебной деятельности с учетом структуры дефекта, в рамках своей компетенции осуществляет коррекцию обучающихся с учетом сенсорного нарушения, наличием/отсутствием интеллектуальных нарушений;
  • консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам преодоления затруднений в освоении обучающимися с ОВЗ учебного материала, по формам и методам обучения детей с ОВЗ разных нозологий;
  • информирует педагогов и родителей об особенностях организации учебной деятельности обучающихся разных групп нозологий.

Организационно-методическая документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

  1. график работы учителя-логопеда
  2. циклограмма деятельности учителя-логопеда
  3. годовой план организационно-методической работы
  4. журнал первичного обследования речи детей
  5. список детей группы / приказ ДОУ о зачислении воспитанников на логопункт
  6. списки детей по подгруппам
  7. список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия
  8. речевые карты на каждого ребёнка
  9. рабочая программа перспективные и календарно-тематические планы индивидуальной, подгрупповой и фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
  10. журнал учета посещаемости логопедических занятий
  11. индивидуальные тетради детей
  12. журнал консультаций с родителями и педагогическими работниками ДОУ
  13. тетрадь занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
  14. журнал движения детей
  15. отчет о проделанной работе за прошедший учебный год
  16. паспорт логопедического кабинета

 

Организационно-методическая документация учителя-логопеда общеобразовательной организации

  • приказ об организации логопедической помощи;
  • цифровой отчёт;
  • циклограмма работы учителя-логопеда;
  • график проведения логопедических занятий;
  • годовой план работы учителя-логопеда;
  • рабочие программы, планы индивидуальной работы;
  • журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;
  • паспорт помещения для логопедических занятий;
  • отчетная документация по результатам логопедической работы:
    • аналитический отчёт о проделанной работе (текст + цифровой отчёт).

План работы ММО учителей-логопедов/дефектологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Тема

Дата
1 Нормативно-правовая и организационно-методическая документация учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ. Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда/дефектолога сентябрь
2 Особенности письма у детей младшего школьного возраста с артикуляторно-акустической дисграфией декабрь
3 Профилактика и коррекция оптической дисграфии у обучающихся с ОВЗ февраль
4 Особенности диагностики и коррекции аграмматической дисграфии у обучающихся с ЗПР апрель

 

План работы ММО учителей-логопедов/дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Тема

Дата
1 Особенности ведения нормативно-правовой и организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями ФГОС дошкольного образования октябрь
2 Ранняя коррекционная помощь детям ограниченными возможностями здоровья ноябрь
3 Организация работы с неговорящими детьми по «запуску» речи февраль
4 Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с сочетанными нарушениями в условиях современного детского сада апрель