Начальная школа
«Использование возможностей уроков литературного чтения для формирования читательской компетентности младших школьников»
АВТОР: Молчанова Вера Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28
«Использование возможностей образовательно-культурного пространства микрорайона для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.»
АВТОРЫ: Гриненко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5»
«Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий младших школьников посредством использования активных методов обучения на уроках окружающего мира»
АВТОР: Бабаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №21
«Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование электронных форм учебников и интерактивных пособий»
АВТОРЫ: Ракова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10», Хрипункова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10»
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС НОО средствами УМК С.В. Иванова «Русский язык» (СУ «Начальная школа XXI века»)»
АВТОРЫ: Жильцова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10», Перекупенко Лиана Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10»
«Формирование экономической грамотности обучающихся начальной школы в условиях внеурочной деятельности»
АВТОР: Юрий Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №32»
«Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики через дидактическую игру»
АВТОРЫ: Ефанова Любовь Митрофановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18
«Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках математики в процессе организации самостоятельной деятельности»
Черных Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35
«Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
АВТОРЫ: Калашникова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МАНОУ «Шуховский лицей»
«Развитие самоуправления в коллективе младших школьников через проектную деятельность в урочное и внеурочное время»
АВТОРЫ: Рыбалка Светлана Николаевна, учитель начальных классов МАНОУ «Шуховский лицей»
Математика, физика, информатика
«Решение задач с практическим содержанием на уроках информатики как средство формирования метопредметных умений»
АВТОР: Качурова Елена Викторовна, учитель математики и информатики МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.
«Компьютерное тестирование как форма организации проверки знаний обучающихся по математике и информатике»
АВТОР: Мальцева Елена Николаевна, учитель математики и информатики
«Методика использования метода координат на уроках геометрии в 10-11 классах, как средство развитие пространственного мышления у старшеклассников»
АВТОР: Жукова Татьяна Витальевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №2»
«Использование дистанционных образовательных ресурсов как условие повышения эффективности подготовки учащихся к предметным олимпиадам школьников по информатике»
АВТОР: Жеглов Евгений Владимирович, МАНОУ «Шуховский лицей»
«Развитие личностных и метапредметных результатов при изучении математики посредством применения активных методов обучения и технологии модерации»
АВТОРЫ: Моисеенко Ольга Михайловна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ №39
«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся основной школы посредством создания проблемных ситуаций на уроках геометрии»
АВТОРЫ: Булавина Александра Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №39
Русский язык, литература
«Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях реализации программы внеурочной деятельности «Идеи Д.С. Лихачева и современность»»
АВТОРЫ: Можевитина Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №32», Оспищева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.
Иностранный язык
«Формирование социокультурного компонента коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством мобильных технологий»
АВТОРЫ: Крицкая Юлия Геннадьевна, Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22»
История, обществознание
«Использование технологии визуализации информации для развития познавательных универсальных учебных действий при изучении обществоведческих дисциплин на уровне основного и среднего общего образования»
АВТОР: Щендрыгина Оксана Михайловна, учитель обществознания и экономики, МБОУ «Гимназия №22»
«Развитие творческого потенциала учащихся посредством использования диалоговой технологии на уроках литературы и во внеурочной деятельности»
АВТОРЫ: Остроглядова Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №9»
«Использование приемов технологии сотрудничества в системе организации исследовательской деятельности обучающихся 8-10 классов с целью формирования познавательных УУД»
АВТОРЫ: Ольхова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №41
«Развитие познавательных УУД на уроках истории в 5-9 классах посредством технологии проблемного обучения.»
АВТОРЫ: Ломакина Ирина Геннадьевна Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №22»
Биология, химия
«Организация исследовательской работы на уроке биологии как условие развития УУД»
АВТОР: Алексеева Марина Алексеевна Учитель биологии МАНОУ «Шуховский лицей»
«Развитие познавательной самостоятельности у обучающихся основного уровня обучения посредством использования кластеров как графической организации учебного материала на уроках биологии»
АВТОРЫ: Бочарова Ольга Николаевна учитель биологии МАНОУ «Шуховский лицей»
Изобразительное искусство, технология, музыка
«Изучение народного искусства в условиях интеграции учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» как средство развития творческих способностей учащихся 5-8 классов»
АВТОРЫ: Левченко Анна Николаевна учитель изобразительного искусства, Сотникова Лариса Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ №20
«Межпредметная интеграция на уроках технологии как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся 5-8 классов.»
АВТОРЫ: Андриянов Евгений Олегович учитель технологии МБОУ «Лицей № 9», Лесных Елена Владимировна учитель технологии МБОУ «Лицей № 9»
«Использование интегрированного подхода на уроках технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.»
АВТОР: Проскурина Наталья Петровна учитель технологии МБОУ СОШ № 11
«Организация проектной деятельности на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»
АВТОР: Бондарева Лариса Александровна учитель технологии МАНОУ «Шуховский лицей»
«Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время»
АВТОР: Брыткова Галина Борисовна учитель технологии МОУ «Гимназия №2» г. Белгорода
«Формирование основ творческой деятельности учащихся с ОВЗ (страдающих расстройствами аутистического спектра) на уроках музыки в условиях реализации инклюзивного образования»
АВТОРЫ: Чайкина Надежда Андреевна, Учитель музыки МБОУ СОШ № 43, Грибова Маргарита Михайловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43
Физическая культура
«Психофизическое развитие младших школьников посредством проведения уроков физической культуры на свежем воздухе»
АВТОРЫ: Можевитин Павел Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Лицей №32, Лейчуг Лариса Ивановна педагог-психолог МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода»
АВТОР: Кадуцкий Алексей Анатольевич Учитель физической культуры МАОУ «ЦО №1»
Коррекционная психология
«Обеспечение условий социально-психологической адаптации подростков посредством включения в программу тренинговых занятий»
АВТОР: Осипова Ирина Ивановна педагог — психолог МБОУ СОШ № 14 г.Белгорода
«Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования»
АВТОР: Хлапова Ирина Стефановна педагог-психолог МБДОУ д/с № 34
«Развитие коммуникативной компетентности младших школьников средствами игровых упражнений во внеурочной деятельности»
АВТОР: Черкашина Екатерина Андреевна педагог-психолог МАОУ «ЦО № 1»
«Использование интерактивных методов во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями»
АВТОРЫ: Щербина Надежда Ивановна педагог-психолог МБДОУ д/с № 35, Тодика Елена Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 35
«Развитие связной монологической речи детей с ОНР посредством использования дидактического пособия «Сказочная карта»
АВТОРЫ: Хлынова Татьяна Алексеевна Учитель-логопед МБДОУ №17
«Формирование умения у детей с ОНР составлять описательные рассказы с применением метода наглядного моделирования»
АВТОРЫ: Плугатырь Оксана Владимировна Учитель – логопед МБДОУ д/с №60
«Обогащение глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования Триз-технологии»
АВТОРЫ: Погорелова Надежда Николаевна Учитель – логопед МБДОУ д/с №74
Дошкольная педагогика
«Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к изучению астрономии посредством использования обучающего комплекса «Планетарий»
АВТОРЫ: Баланчукова Екатерина Николаевна заведующий МАДОУ №78, Тверскова Елена Валерьевна старший воспитатель МАДОУ №78, Веткова Елена Павловна воспитатель МАДОУ №78, Сафонова Лариса Ивановна воспитатель МАДОУ №78
«Организация взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования у старших дошкольников культуры здорового образа жизни»
АВТОР: Росада Алла Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с №7
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с памятниками и музеями города Белгорода»
АВТОР: Пустовалова Наталья Валентиновна Воспитатель МБДОУ д/с №7
«Повышение уровня познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем посредством игровой и проектной технологий»
АВТОРЫ: Кочина Оксана Николаевна заведующий МБДОУ №28, Носова Лидия Ивановна старший воспитатель МБДОУ №28
«Формирование пространственных представлений у старших дошкольников посредством использования игровых педагогических технологий»
АВТОРЫ: Птахина Татьяна Васильевна, Воспитатель МБДОУ №52, Вараксина Оксана Викторовна Воспитатель МБДОУ №52
«Использование дидактических материалов по методике М. Монтессори как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста»
АВТОР: Торянник Марианна Ивановна Воспитатель МБДОУ д/с №7
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о составе чисел в пределах первого десятка посредством использования приема мнемотехники»
АВТОР: Уманец Инна Витальевна Воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №44»
«Формирование двигательного опыта старших дошкольников посредством использования мяча в ОРУ»
АВТОР: Козлова Евгения Станиславовна Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №7
«Особенности организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста в целях социализации младших дошкольников»
АВТОР: Сытник Наталья Александровна, Осипова Ольга Владимировна, Казакова Наталья Григорьевна Авторский коллектив МБДОУ д/с №52
«Создание специальной организованной развивающей среды как условие социализации детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении»
АВТОРЫ: Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 6
«Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
АВТОР: Фадеева Мария Николаевна МБДОУ д/с № 60
«Развитие певческих способностей дошкольников при использовании интерактивных методов обучения»
АВТОР: Визирякина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МДОУ № 28
«Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к школе посредством реализации комплекса подвижных игр.»
АВТОРЫ: Шенкевич Светлана Александровна, инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР №70 «Светлячок», Картавенко Людмила Дмитриевна, воспитатель МДОУ ЦРР №70 «Светлячок»
«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в коллективной музыкальной деятельности с использованием технологии сотрудничества»
АВТОР: Реутова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МДОУ № 58
«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр»
АВТОР: Бочанова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ д/с №76
«Формирование основ логического мышления дошкольников посредством использования технологии развивающих игр Б.П.Никитина»
АВТОРЫ: Бутикова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ №2, Середина Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ №2, Громенко Ольга Васильевна воспитатель МАДОУ №2
«Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях (ранняя профориентация) посредством промышленного туризма»
АВТОРЫ: Мезинова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ №70, Иванчик Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ №70, Озерова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ №70
«Формирование игрового опыта детей дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды»
АВТОР: Мельникова Елена Серафимовна воспитатель МБДОУ №80
«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
АВТОР: Федорченко Любовь Ивановна воспитатель МБДОУ №60
«Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемно-игровых ситуаций»
АВТОР: Кривчикова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ №60
«Социализация младших дошкольников в процессе организации совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста»
АВТОРЫ: Авторский коллектив МБДОУ д/с №52: Мамаева Елена Сергеевна, Гуркова Марина Валерьевна, Казакова Наталья Григорьевна
«Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр»
АВТОР: Жданова Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №2, Ибраимова Виктория Михайловна, воспитатель, МАДОУ №2, Целыковская Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ №2
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
АВТОР: Анпилова Надежда Александровна воспитатель МБДОУ №60
«Воспитание познавательного интереса у старших дошкольников посредством краеведческих батлов при ознакомлении с родным краем (города)»
АВТОРЫ: Сергеева Наталья Викторовна, заведующая МАДОУ д/с №42, Бусловская Ирина Александровна воспитатель МАДОУ д/с №42
«Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в части предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма посредством использования дистанционных форм обучения»
АВТОРЫ: Подбельцева Татьяна Михайловна Заведующий МБДОУ д/с №88, Лазарева Татьяна Владимировна Старший воспитатель МБДОУ д/с №88
«Развитие познавательно – исследовательской активности старших дошкольнпков посредством организации детского экспериментирования»
АВТОРЫ: Безрукавая Елена Михайловна, Кривчикова Наталья Ивановна, Воспитатели МБДОУ д/с №88
«Формирование ключевых социальных и коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Л.В. Свирской «Детский совет»
АВТОРЫ: Волкова Татьяна Васильевна, Надеждина Наталья Анатольевна Воспитатели МБДОУ д/с №88
«Использование современных технологий в группе комбинированной направленности для формирования основ здорового образа жизни у воспитанников.»
АВТОРЫ: Гутенева Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №81, Кленова Анна Петровна Ст.воспитатель МБДОУ д/с №81
«Развитие познавательного интереса в процессе формирования географических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных путешествий»
АВТОРЫ: Семенко Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №59
«Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством решения проблемных ситуаций»
АВТОРЫ: Балабанова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с №85
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении на дороге посредством авторских сказок»
АВТОРЫ: Исаева Наталья Юрьевна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №88 «Улыбка»
«Совершенствование физической подготовленности у детей дошкольного возраста посредством использования нормативных мероприятий комплекса ГТО»
АВТОРЫ: Борзых Илья Сергеевич, Инструктор по физической культуре, МБДОУ № 56 «Солнышко», Рязанова Валентина Ивановна воспитатель МБДОУ № 56 «Солнышко»
«Взаимодействие ДОУ и семьи для формирования основ нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.»
Рощук Людмила Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №18 «Лучик»
«Формирование краеведческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения родного края посредством проектной деятельности»
АВТОРЫ: Мамонова Жанна Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №56
«Формирование умений у детей 4-7 лет передавать образы животных через использование нетрадиционных методик изобразительной деятельности»
АВТОРЫ: Исаева Валентина Юрьевна Воспитатель МБДОУ д/с №46
«Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о составе чисел в пределах первого десятка посредством использования приема мнемотехники»
АВТОРЫ: Уманец Инна Витальевна Воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
«Формирование основ гражданско – патриотической позиции у старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурной родного края»
АВТОРЫ: Попова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ д/с №15, Краснова Людмила Евгеньевна Воспитатель МБДОУ д/с №15, Антонова Лилия Закирьяевна Учитель – логопед МБДОУ д/с №15
«Формирование связной описательной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования наглядных схем»
АВТОРЫ: Перькова Нина Григорьевна Воспитатель МБДОУ д/с №12
«Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования дидактического синквейна»
АВТОРЫ: Фарафонова Валентина Ивановна Воспитатель МБДОУ №12
«Развитие познавательной активности детей с тяжелым нарушением речи посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»
АВТОРЫ: Кондратова Татьяна Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №12
«Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством игр В.В.Воскобовича»
АВТОРЫ: Трясорукова Екатерина Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с №67
«Формирование элементарных представлений у старших дошкольников о бюджете семьи посредством дидактических игр»
АВТОРЫ: Белобородова Наталья Анатольевна, Старший воспитатель, МБДОУ д/с №89, Киселева Юлия Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №89
«Применение современных технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (квест-технологии, ИКТ – технологии).»
АВТОРЫ: Лавошник Ольга Владимировна,Булгакова Наталия Борисовна, Белобородова Наталья Анатольевна авторский коллектив ДОУ №89
«Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия»
АВТОРЫ: Кривошеева Ирина Викторовна Воспитатель МБДОУ д/с №85
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством рекреационно-образовательных зон на территории ДОУ»
Шаповалова Светлана Николаевна, Полыгина Анна Павловна, Иванчик Людмила Николаевна авторский коллектив МБДОУ №70
«Поддержка и повышение педагогической компетентности родителей обучающихся посредством использования современных форм методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образованиия в условиях ДОУ»
АВТОРЫ: Качур Елена Николаевна заведующий ДОУ №7, Лазарева Светлана Анатольевна старший воспитатель ДОУ №7
«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных игровых технологий»
АВТОРЫ: Шульженко Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ д/с №39
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе использования сюжетно – ролевых игр»
АВТОРЫ: Закуракина Юлия Петровна Воспитатель МБДОУ д/с № 76